Концерт мечты

Эта концертная программа дебютировала на подмостках петербургского Театра Эстрады имени А.И. Райкина. Его герои — Юлия Асоргина и ансамбль «Ремолино». Здесь все сходится, как в центре золотого сечения: превосходное качество материала и свежесть подачи, музыка и поэзия, исполнители и репертуар. Действительность оправдывает самые радужные ожидания, число пролитых светлых слез компенсируется количеством улыбок. Утомленные однообразием нынешней поп-продукции, преимущественно крикливой, агрессивной, намеренно бессодержательной, зрители, они же слушатели, с удовольствием убеждаются, что мир доносящихся со сцены слов и звуков не безнадежен. В нем еще сохраняются и преумножаются завораживающей красоты мелодии, стихи, цепляющие не только ухо, но и душу; интонации и смыслы, способные поднимать настроение, пробуждать ум и вызывать мощный всплеск интереса к жизни. Молодая артистка, выпускница музыкального училища и театральной Академии, Юлия Асоргина работает на пограничье классики и модерна, где, естественно, сосуществуют, переплавляясь в единое целое, элементы драмы, кабаре, мюзик-холла. Это так называемое третье направление в искусстве, весьма креативное, отвечающее запросам времени, хотя и обозначило свои ориентиры в лице Елены Камбуровой, Ирины Богушевской, пока не приобрело должного положения на российском Олимпе. И тут у петербуржской публики появляется некий дополнительный шанс. Фанатеть от раскрученных звезд, конечно, удобно, но скучно. Куда приятнее распознать дарование на ранней стадии и стать свидетелями, а в какой-то степени и соучастниками восхождения. То же испытываешь, наблюдая превращение бутона в роскошную розу. Концерт Юлии полон оригинальных сюжетных и музыкальных поворотов, но, безусловно, ведущая тема программы — любовь в разных ее воплощениях: затаенной нежности, необузданной страсти, жестокой ревности, тонкого флирта. Счастливые внешние данные, чувственный вокал, прекрасные партнеры-инструменталисты, каждый из которых — профессионал, позволяют ей создавать не просто песни, а мини-спектакли, череду запоминающихся образов. Острое пульсирующее танго Пьяццоллы (впервые на русском языке) сменяется задорными куплетами уличной цветочницы, едкий сатирический зонг Курта Вайля из «Трехгрошевой оперы» — бодрым походным мотивчиком, звучащим за кадром фильма «Семнадцать мгновений весны»; пронзительное напутствие мужчинам, возвращающимся с поля брани Владимира Высоцкого соседствует с трогательной колыбельной Юнны Мориц. В облике изящной и хрупкой певицы проступают черты харизматичной Марлен Дитрих, угазывается символ Серебряного века — Анна Ахматова, посвятившая невероятной силы строки гениальному Модильяни. Калейдоскоп эпох, стилей, волнующих воображение имен, мировых шедевров и сочинений, написанных нашим современником, композитором Владимиром Баскиным не может не впечатлить. Прибавим сюда несколько отдельных блистательных номеров ансамбля... Зал подкупает интеллигентность артистов, мягкий, ненавязчивый диалог с публикой, исподволь воспитывающий вкус, расширяющий кругозор. Дебют оказался удачным. Ждём новых встреч!

Галина Бухарина, журналист.